Не работает морозилка Electrolux диагностика поломок и устранение > 자유게시판

본문 바로가기

자유게시판

Не работает морозилка Electrolux диагностика поломок и устранение

페이지 정보

profile_image
작성자 Bill
댓글 0건 조회 2회 작성일 25-10-05 08:24

본문


Оцените прилегание двери отсека. Распространенной причиной неисправности часто является неплотное прилегание уплотнительной резинки, из-за чего внутрь проникает теплый воздух. Проконтролируйте чистоту и целостность резинового контура; щели толщиной в несколько мм хватит для сбоя.


Изучите состояние термостата внутри отделения. Задействуйте мультиметр для измерения сопротивления: в процессе поворота ручки показания обязаны изменяться. Стабильные показания означают неисправность термостата, требующую установки нового компонента.


Прослушайте компрессор: характерный звук – однородное гудение. Когда двигатель компрессора нагрет и не включается, возможна проблема со стартовым реле. Уберите защитный кожух и осмотрите контакты на предмет повреждений.


Модели с двумя контурами иногда страдают от засора капиллярной трубки. Признак – обмерзание задней стенки в одном отсеке при полном отсутствии холода в другом. Для устранения этой проблемы необходима профчистка тракта и последующая заправка хладоном.


Electrolux холодильник не морозит: поиск причин и ремонт


Проверьте настройки терморегулятора. Убедитесь, что ручка не стоит на минимуме или в режиме «Разморозка».


Осмотрите уплотнители дверей. Закройте створку на листе бумаги: если он выпадает, герметичность нарушена. Установите новые уплотнительные элементы.


Удалите пыль с конденсаторной решетки, размещенной сзади или внизу холодильника. Слой пыли на решётке ухудшает теплообмен и приводит к перегреву компрессора.


Оцените на слух работу двигателя. Отсутствие гула или наличие щелчков может указывать на поломку пускового реле или самого двигателя. Для их проверки необходимо использовать мультиметр.


Если в двухкамерной модели морозильная камера работает, а основное отделение тёплое, возможно, сломался кулер, обдувающий испаритель, или засорился канал подачи хладагента.


Образование мощной ледяной корки на испарителе говорит о сбое в системе разморозки. Проконтролируйте исправность ТЭНа, таймера и датчика оттайки.


Слышите шипение или бульканье? Это может быть утечка фреона. Обнаружьте место разгерметизации тракта, произведите пайку и заправьте фреоном.


Проверка температурного режима и кодов ошибок на дисплее


Немедленно включите диагностический режим. На панели управления зажмите кнопки «Alarm» и «Super Cool» на 5-8 секунд, пока экран не покажет все сегменты индикации.


Однократно нажимайте «Temp» для последовательного вывода данных с датчиков. Сверьте полученные данные с нормой:


Индикация на экранеОбласть замераНормативные показатели температуры (°C)
t1Отсек для охлаждения+3 .. +5
t2Морозильное отделение-18 .. -20
t3Радиатор конденсатора+25 .. +35
t4Блок испарителя-25 .. -30

Отклонение от указанных диапазонов указывает на неисправность соответствующего сенсора или системы охлаждения.


Расшифруйте error-коды, возникающие на дисплее сами по себе или в диагностике.


Код ошибкиРасшифровкаДействие
E1, E20Сбой датчика в основном отделенииПроверить проводку и сопротивление термистора
E2, E21Сбой sensor в морозилкеУстановить новый датчик при разрыве цепи
E40Проблема цепи управления двигателем вентилятораПротестировать кулер и его подключение
E80Сбой связи между платамиОсмотреть разъемы и шлейфы

После считывания кодов выполните сброс, отключив агрегат от сети на 15-20 минут. Если ошибка появляется вновь после включения, необходима углубленная диагностика отмеченных узлов.


Визуальный осмотр и удаление загрязнений с конденсаторной решетки сзади


Отключите агрегат от электросети перед любыми действиями.


Конденсатор – это металлическая решетка, расположенная сзади аппарата. Основная его роль – эффективный теплоотвод. Покрытие решетки слоем пыли и шерсти питомцев вызывает перегрев компрессора и неэффективное охлаждение.


Последовательность шагов:



  1. Отодвиньте агрегат от стены, чтобы получить к нему доступ.
  2. Визуально оцените состояние решетки. Слой пыли толщиной 3-5 миллиметров уже критичен и требует удаления.
  3. Чистку проводите с помощью щетки с длинным ворсом или пылесоса, оснащенного узкой насадкой. Двигайтесь сверху вниз.
  4. Чтобы убрать сложные загрязнения, разрешается применять влажную салфетку, но не допускайте попадания жидкости на электрические узлы и магистрали с хладагентом.
  5. Проверьте, что вокруг конденсатора остался свободный зазор минимум 10 см для обеспечения нормальной циркуляции воздуха.

После завершения уборки подключите технику к сети и проконтролируйте ее работу в течение нескольких часов.


Диагностика и замена пускового реле и защитного модуля компрессора


Отключите агрегат от сети перед любыми действиями. Главный признак поломки этих деталей – двигатель компрессора не включается, издает гул, либо у него срабатывает защита спустя несколько секунд.


Сперва удостоверьтесь, что на клеммной колодке аппарата присутствует сетевое напряжение.


Снимите защитный кожух с компрессора, обычно он крепится на защелках или винтах. Визуально осмотрите реле на предмет почернения, оплавления корпуса или запаха гари.


Слегка встряхните реле: стучащий звук внутри свидетельствует о изношенности контактов или поломке пружины.


Целостность биметаллической пластины – это то, что нужно проверить в защитном модуле. При исправном состоянии цепь меж его контактов является замкнутой.


Устанавливайте новую деталь с идентичными электрическими параметрами и схемой подключения. Маркировка клемм (S, R, C) на колодке мотора и на реле должна быть одинаковой.


После монтажа выполните пробный запуск на 10-15 минут. Следите за температурой корпуса двигателя и за стабильностью его функционирования. Повышенный нагрев говорит о том, что компонент подобран неверно.


Обнаружение утечки хладагента и диагностика испарителя


Накопление инея только на одном участке магистрали свидетельствует о локальном засоре и падении давления. Отсутствие равномерного охлаждения всей поверхности теплообменника – явный признак его неисправности. При частичном обмерзании змеевика вероятна нехватка хладагента.


С целью диагностики необходимо подключить коллектор с манометрами. Утечку подтверждают низкие показатели давления в контуре и вялый поток через фильтр-осушитель. Сильный нагрев на входе в капиллярную трубку и охлаждение на выходе укажут на нормальную работу дросселирующего устройства.


Произведите проверку целостности контура с помощью ультразвукового детектора. Трещины в алюминиевых ребрах часто возникают из-за вибрации. Для восстановления герметичности необходима пайка в среде инертного газа, после чего система вакуумируется и заправляется точной дозой хладагента.


Настройка и ремонт системы No Frost: вентилятор и ТЭН оттайки


Осмотрите вентилятор после полной разморозки ледяного нароста на испарителе. Проверьте, что лопасти движутся легко, без препятствий и посторонних звуков. Замените моторчик при механическом повреждении крыльчатки или отсутствии вращения при подаче питания.


Определите сопротивление нагревательного элемента оттайки. Нормальное значение для большинства моделей – от 150 до 600 Ом. Бесконечное сопротивление говорит об обрыве спирали, требующем установки нового ТЭНа. Нулевое показание – признак короткого замыкания.


Проверьте целостность датчика температуры испарителя. В тепле его сопротивление измеряется килоомами и плавно повышается при охлаждении. Неисправный сенсор блокирует запуск цикла оттаивания.


Контролируйте работу таймера или модуля управления. Факт наличия 220 вольт на клеммах ТЭНа при старте цикла разморозки говорит о работоспособности цепи управления. Если напряжение отсутствует, это указывает на неисправность в электронном блоке.


Прочищайте дренажную систему один раз в год. Чтобы убрать засор в трубке, воспользуйтесь спринцовкой, наполненной теплой водой. Застой воды вызывает обледенение нижней части камеры и выход из строя расположенных внизу деталей.


Установка нового терморегулятора или датчика температуры


Если в камерах температура выше нуля, а мотор-компрессор не включается, первой проверьте терморегулирующее устройство.


В современных агрегатах вместо механического терморегулятора часто установлен электронный сенсор. Методы проверки этих элементов различны.


Диагностика терморегулятора механического типа



  • Найдите прибор в главном отсеке. Обычно он устанавливается в пластмассовом кожухе.
  • Снимите защитный кожух и бережно разъедините проводку.
  • Закорачивайте контакты подключения используя перемычку. В случае запуска мотора-компрессора, регулятор температуры сломан.

Проверка электронного сенсора (NTC-термистора)



  • Этот сенсор подключен к основной плате управления.
  • Отсоедините его от разъема и произведите замер сопротивления тестером.
  • При комнатной температуре номинал сопротивления должен быть приблизительно 5-10 килоом.
  • Опустите деталь в холодную воду. Показатель сопротивления должен сильно увеличиться.
  • Отсутствие изменений показаний указывает на дефект.

Порядок монтажа нового элемента



  1. Выключите прибор из розетки.
  2. Демонтируйте прежний датчик или регулятор. Отметьте расположение проводов.
  3. Инсталлируйте свежий элемент. Проверьте качество соединений.
  4. Восстановите изоляцию проводки.
  5. Запустите устройство и настройте регулятор в среднее положение.
  6. Проконтролируйте функционирование компрессора и падение температуры по прошествии 2-3 часов.

Используйте только оригинальные запасные части. Их маркировка указана на корпусе старого компонента.

댓글목록

등록된 댓글이 없습니다.


Copyright © http://seong-ok.kr All rights reserved.