Не работает морозилка Electrolux диагностика поломок и устранение
페이지 정보

본문
Оцените прилегание двери отсека. Распространенной причиной неисправности часто является неплотное прилегание уплотнительной резинки, из-за чего внутрь проникает теплый воздух. Проконтролируйте чистоту и целостность резинового контура; щели толщиной в несколько мм хватит для сбоя.
Изучите состояние термостата внутри отделения. Задействуйте мультиметр для измерения сопротивления: в процессе поворота ручки показания обязаны изменяться. Стабильные показания означают неисправность термостата, требующую установки нового компонента.
Прослушайте компрессор: характерный звук – однородное гудение. Когда двигатель компрессора нагрет и не включается, возможна проблема со стартовым реле. Уберите защитный кожух и осмотрите контакты на предмет повреждений.
Модели с двумя контурами иногда страдают от засора капиллярной трубки. Признак – обмерзание задней стенки в одном отсеке при полном отсутствии холода в другом. Для устранения этой проблемы необходима профчистка тракта и последующая заправка хладоном.
Electrolux холодильник не морозит: поиск причин и ремонт
Проверьте настройки терморегулятора. Убедитесь, что ручка не стоит на минимуме или в режиме «Разморозка».
Осмотрите уплотнители дверей. Закройте створку на листе бумаги: если он выпадает, герметичность нарушена. Установите новые уплотнительные элементы.
Удалите пыль с конденсаторной решетки, размещенной сзади или внизу холодильника. Слой пыли на решётке ухудшает теплообмен и приводит к перегреву компрессора.
Оцените на слух работу двигателя. Отсутствие гула или наличие щелчков может указывать на поломку пускового реле или самого двигателя. Для их проверки необходимо использовать мультиметр.
Если в двухкамерной модели морозильная камера работает, а основное отделение тёплое, возможно, сломался кулер, обдувающий испаритель, или засорился канал подачи хладагента.
Образование мощной ледяной корки на испарителе говорит о сбое в системе разморозки. Проконтролируйте исправность ТЭНа, таймера и датчика оттайки.
Слышите шипение или бульканье? Это может быть утечка фреона. Обнаружьте место разгерметизации тракта, произведите пайку и заправьте фреоном.
Проверка температурного режима и кодов ошибок на дисплее
Немедленно включите диагностический режим. На панели управления зажмите кнопки «Alarm» и «Super Cool» на 5-8 секунд, пока экран не покажет все сегменты индикации.
Однократно нажимайте «Temp» для последовательного вывода данных с датчиков. Сверьте полученные данные с нормой:
Индикация на экране | Область замера | Нормативные показатели температуры (°C) |
---|---|---|
t1 | Отсек для охлаждения | +3 .. +5 |
t2 | Морозильное отделение | -18 .. -20 |
t3 | Радиатор конденсатора | +25 .. +35 |
t4 | Блок испарителя | -25 .. -30 |
Отклонение от указанных диапазонов указывает на неисправность соответствующего сенсора или системы охлаждения.
Расшифруйте error-коды, возникающие на дисплее сами по себе или в диагностике.
Код ошибки | Расшифровка | Действие |
---|---|---|
E1, E20 | Сбой датчика в основном отделении | Проверить проводку и сопротивление термистора |
E2, E21 | Сбой sensor в морозилке | Установить новый датчик при разрыве цепи |
E40 | Проблема цепи управления двигателем вентилятора | Протестировать кулер и его подключение |
E80 | Сбой связи между платами | Осмотреть разъемы и шлейфы |
После считывания кодов выполните сброс, отключив агрегат от сети на 15-20 минут. Если ошибка появляется вновь после включения, необходима углубленная диагностика отмеченных узлов.
Визуальный осмотр и удаление загрязнений с конденсаторной решетки сзади
Отключите агрегат от электросети перед любыми действиями.
Конденсатор – это металлическая решетка, расположенная сзади аппарата. Основная его роль – эффективный теплоотвод. Покрытие решетки слоем пыли и шерсти питомцев вызывает перегрев компрессора и неэффективное охлаждение.
Последовательность шагов:
- Отодвиньте агрегат от стены, чтобы получить к нему доступ.
- Визуально оцените состояние решетки. Слой пыли толщиной 3-5 миллиметров уже критичен и требует удаления.
- Чистку проводите с помощью щетки с длинным ворсом или пылесоса, оснащенного узкой насадкой. Двигайтесь сверху вниз.
- Чтобы убрать сложные загрязнения, разрешается применять влажную салфетку, но не допускайте попадания жидкости на электрические узлы и магистрали с хладагентом.
- Проверьте, что вокруг конденсатора остался свободный зазор минимум 10 см для обеспечения нормальной циркуляции воздуха.
После завершения уборки подключите технику к сети и проконтролируйте ее работу в течение нескольких часов.
Диагностика и замена пускового реле и защитного модуля компрессора
Отключите агрегат от сети перед любыми действиями. Главный признак поломки этих деталей – двигатель компрессора не включается, издает гул, либо у него срабатывает защита спустя несколько секунд.
Сперва удостоверьтесь, что на клеммной колодке аппарата присутствует сетевое напряжение.
Снимите защитный кожух с компрессора, обычно он крепится на защелках или винтах. Визуально осмотрите реле на предмет почернения, оплавления корпуса или запаха гари.
Слегка встряхните реле: стучащий звук внутри свидетельствует о изношенности контактов или поломке пружины.
Целостность биметаллической пластины – это то, что нужно проверить в защитном модуле. При исправном состоянии цепь меж его контактов является замкнутой.
Устанавливайте новую деталь с идентичными электрическими параметрами и схемой подключения. Маркировка клемм (S, R, C) на колодке мотора и на реле должна быть одинаковой.
После монтажа выполните пробный запуск на 10-15 минут. Следите за температурой корпуса двигателя и за стабильностью его функционирования. Повышенный нагрев говорит о том, что компонент подобран неверно.
Обнаружение утечки хладагента и диагностика испарителя
Накопление инея только на одном участке магистрали свидетельствует о локальном засоре и падении давления. Отсутствие равномерного охлаждения всей поверхности теплообменника – явный признак его неисправности. При частичном обмерзании змеевика вероятна нехватка хладагента.
С целью диагностики необходимо подключить коллектор с манометрами. Утечку подтверждают низкие показатели давления в контуре и вялый поток через фильтр-осушитель. Сильный нагрев на входе в капиллярную трубку и охлаждение на выходе укажут на нормальную работу дросселирующего устройства.
Произведите проверку целостности контура с помощью ультразвукового детектора. Трещины в алюминиевых ребрах часто возникают из-за вибрации. Для восстановления герметичности необходима пайка в среде инертного газа, после чего система вакуумируется и заправляется точной дозой хладагента.
Настройка и ремонт системы No Frost: вентилятор и ТЭН оттайки
Осмотрите вентилятор после полной разморозки ледяного нароста на испарителе. Проверьте, что лопасти движутся легко, без препятствий и посторонних звуков. Замените моторчик при механическом повреждении крыльчатки или отсутствии вращения при подаче питания.
Определите сопротивление нагревательного элемента оттайки. Нормальное значение для большинства моделей – от 150 до 600 Ом. Бесконечное сопротивление говорит об обрыве спирали, требующем установки нового ТЭНа. Нулевое показание – признак короткого замыкания.
Проверьте целостность датчика температуры испарителя. В тепле его сопротивление измеряется килоомами и плавно повышается при охлаждении. Неисправный сенсор блокирует запуск цикла оттаивания.
Контролируйте работу таймера или модуля управления. Факт наличия 220 вольт на клеммах ТЭНа при старте цикла разморозки говорит о работоспособности цепи управления. Если напряжение отсутствует, это указывает на неисправность в электронном блоке.
Прочищайте дренажную систему один раз в год. Чтобы убрать засор в трубке, воспользуйтесь спринцовкой, наполненной теплой водой. Застой воды вызывает обледенение нижней части камеры и выход из строя расположенных внизу деталей.
Установка нового терморегулятора или датчика температуры
Если в камерах температура выше нуля, а мотор-компрессор не включается, первой проверьте терморегулирующее устройство.
В современных агрегатах вместо механического терморегулятора часто установлен электронный сенсор. Методы проверки этих элементов различны.
Диагностика терморегулятора механического типа
- Найдите прибор в главном отсеке. Обычно он устанавливается в пластмассовом кожухе.
- Снимите защитный кожух и бережно разъедините проводку.
- Закорачивайте контакты подключения используя перемычку. В случае запуска мотора-компрессора, регулятор температуры сломан.
Проверка электронного сенсора (NTC-термистора)
- Этот сенсор подключен к основной плате управления.
- Отсоедините его от разъема и произведите замер сопротивления тестером.
- При комнатной температуре номинал сопротивления должен быть приблизительно 5-10 килоом.
- Опустите деталь в холодную воду. Показатель сопротивления должен сильно увеличиться.
- Отсутствие изменений показаний указывает на дефект.
Порядок монтажа нового элемента
- Выключите прибор из розетки.
- Демонтируйте прежний датчик или регулятор. Отметьте расположение проводов.
- Инсталлируйте свежий элемент. Проверьте качество соединений.
- Восстановите изоляцию проводки.
- Запустите устройство и настройте регулятор в среднее положение.
- Проконтролируйте функционирование компрессора и падение температуры по прошествии 2-3 часов.
Используйте только оригинальные запасные части. Их маркировка указана на корпусе старого компонента.
- 이전글When Is The fitting Time To start out Ground Coffee Gift Set 25.10.05
- 다음글High Stack Poker - Dead or Alive? 25.10.05
댓글목록
등록된 댓글이 없습니다.