Ремонт холодильника "Юрюзань" - ретро-техника
페이지 정보

본문
Проверьте герметичность дверных уплотнителей : со временем резина дубеет и трескается . Возьмите лист бумаги, зажмите его между корпусом и дверью и вытащите . Если он выходит свободно, требуется замена прокладки . Для агрегатов 113 серии подойдет штатная прокладка с маркировкой ХП-34 .
Устройства, выпущенные до 1985 года , часто имеют систему охлаждения на фреоне с залитым пеной контуром. При утечке хладагента поиск точки повреждения осложнен . В этом случае вместо поиска микротрещины эффективнее установить новый испаритель и конденсатор , совместимые с современным хладагентом R600a .
Чтобы очистить внутренний блок от старого масла и посторонних запахов, приготовьте состав : сто грамм соды на один литр нагретой воды. Щеткой с мягкой щетиной нанесите средство на пластик, а затем хорошо промойте. Не используйте абразивы – они могут повредить пластиковые поверхности, который использовался в производстве 70-80-х годов .
Терморегулятор электромеханический Т-120 часто страдает от окисления контактов . Разберите корпус, зачистите контакты наждачной бумагой с мелким зерном и убедитесь в их плотном контакте. Частота циклирования компрессора должна составлять 4-6 включений в час при температуре в камере +5°C .
Ремонт холодильника «Юрюзань»: полезные советы для старой техники
Для устранения слабого охлаждения в агрегатах с абсорбционным модулем проверьте напряжение на клеммах нагревателя . Стандартные значения — 127 В или 220 В. Отклонение более чем на 10% требует вмешательства в электрическую цепь .
Звук бульканья указывает на штатное движение хладагента. Сторонние стуки или гул обычно вызваны ослаблением креплений компрессора либо вентилятора .
Конденсатор, расположенный на задней стенке, требует периодической очистки от пыли . Используйте мягкую щётку, чтобы сохранить целостность трубок . Запыленный теплообменник снижает производительность на 20-30% .
Если в старом аппарате произошла утечка фреона, ищите масляные подтеки на трубках . Для пайки используйте медно-фосфорный припой, температура плавления которого выше 500°C .
Резиновые дверные уплотнители со временем теряют эластичность и дубеют . Для временного восстановления эластичности обработайте их силиконовой смазкой . Если деформация значительная, необходимо вырезать новую прокладку, используя старую как шаблон .
Проверьте терморегулятор Т-130 мультиметром: у рабочего элемента сопротивление 15-20 Ом . Основной признак неисправности – это либо непрекращающаяся работа компрессора, либо полное отсутствие питания.
Для заправки системы потребуется фреон R600a . Давление нагнетания не должно превышать 0.5 МПа . Перезаправка приводит к работе на износ и повышенному энергопотреблению .
Диагностика неисправностей холодильника «Юрюзань» по издаваемым звукам
Прислушайтесь к работе агрегата: посторонний шум часто указывает на конкретную проблему .
Постоянный гул или сильная вибрация
- Компрессор . Выработанные детали поршневой группы или ослабленные пружины подвески вызывают усиливающийся гул. Удостоверьтесь в надежности крепления мотора.
- Вентилятор . Обледеневший или смещенный вал является причиной скрежета . Необходимо разморозить аппарат и проверить состояние лопастей .
Стук и щелчки
- Пусковое устройство. Многократные щелчки, но мотор не запускается — признак неисправности реле или низкого напряжения в сети .
- Механизм заслонки . Стук, повторяющийся циклами внутри камеры, означает поломку регулятора воздушного потока.
Шипение и звуки переливающейся жидкости
- Утечка хладагента . Резкое шипение, доносящееся из испарителя, — симптом разгерметизации и утечки хладагента .
- Процесс заправки . Шум перетекающего хладагента после отключения компрессора — это нормально для моделей, оснащенных капиллярной трубкой.
Дребезжащие звуки и скрип
- Трубки . Разболтавшиеся трубки из меди контура создают вибрацию, сталкиваясь со стенками или между собой. Зафиксируйте их при помощи хомутов .
- Дверные навесы. Чтобы убрать скрип при открытии, смажьте петли графитовой или силиконовой смазкой.
Если появились нехарактерные шумы, немедленно отключите агрегат от питания. Для точного определения неполадок потребуется мультиметр и манометрический коллектор .
Порядок замены уплотнителя на двери старого холодильника
Демонтируйте отслуживший уплотнитель, бережно поддев его краешек из посадочного канала в угловой части двери. Пазы старых советских моделей нередко удерживают уплотнительную ленту пластмассовым или железным кантом; его следует поддеть и вытянуть вместе с уплотнителем. Весь контур вынимается полностью.
Очистите освободившийся паз от скопившейся грязи, старого адгезива и ржавчины. Примените жесткую щетку, моющий раствор, после чего промокните поверхность раствором аммиака для удаления жира. Удостоверьтесь, что металлическая поверхность двери тщательно сухой.
Новый контур уплотнения перед установкой погрузите в горячей воде на четверть часа. Это сделает резину податливой и гибкой, что очень важно для монтажа на жесткие старые пазы.
Начинайте монтаж с верхнего угла двери. Уложите мягкий кант уплотнителя в паз и туго заправьте его по всей длине, воспользовавшись плоскую плоскую отвертку, покрытую скотчем. Чрезмерно не вытягивайте резину, чтобы избежать растяжения.
Сразу после работы проверьте плотность прилегания: закройте дверь и попробуйте вытащить зажатый кусочек бумаги. Он должен быть надежно зафиксирован по всей длине контакта. Если бумага легко выходит, скорректируйте уплотнитель в слабой зоне.
Оставьте агрегат с закрытой дверью на несколько часов для финальной усадки и обретения правильной формы.
Как правильно заправить хладагент в систему «Юрюзани»
С целью заправки системы хладагентом R12 потребуется измерительный коллектор, отработочный насос и электронные весы.
Последовательность действий:
- Обнаружьте сервисный вентиль на заправочной трубочке компрессора. Чаще всего он находится поблизости с защитным реле.
- Присоедините синий рукав манометрического коллектора к клапану. Желтый трубку соедините с баллоном фреона, а алый – с отработочным насосом.
- Запустите насос и получите в контуре вакуум не менее 750 мм рт. ст. Сохраняйте вакуум 15-20 минут для вывода влаги.
- Перекройте клапан на красном трубке и остановите насос. Оставьте систему на 30 минут для наблюдения целостности – индикатор прибора не обязана шевелиться.
- Откройте кран на баллоне и заполните контур. Номинальная заправка для большинства моделей составляет 120-150 граммов. Следите за вес по весам.
- По окончании наполнения перекройте клапан на емкости, активируйте агрегат. Показатель давления на всасывающем манометре должно установиться в интервале 0,4-0,8 атм.
- Проверьте температуру испарителя: через 10 минут работы она обязана быть заметно холоднее комнатной температуры.
При утечке хладагента перед зарядкой нужно обнаружить и исправить причину дефекта, в противном случае процедура обеспечит непродолжительный результат.
Старайтесь не допустить наличия атмосферного воздуха и воды в контур. Контролируйте показатель давления нагнетания выше 12 атм.
Очистка и калибровка терморегулятора Т-110
Деактивируйте агрегат от сети перед любыми манипуляциями.
Термостат Т-110 установлен внутри замораживающей камеры, в пластиковом корпусе. Для того чтобы добраться удалите ручку регулировки температуры, поддев её отвёрткой. Выкрутите винты, фиксирующие фасадную панель.
Сразу после демонтажа блока контактов выполните тщательный визуальный осмотр. Покрытые окислами провода очистите мелкозернистой наждачной бумагой. Силовые контакты прочистите от налета смоченной в спирте ватной палочкой. Проверьте целостность пружинного механизма сильфона.
Чтобы провести диагностику потребуется мультиметр. Прогрейте чувствительный баллон терморегулятора в ладони и замерьте сопротивление на клеммах. Функционирующий Т-110 при комнатной температуре показывает разрыв цепи. При повышении температуры баллона рукой контакты должны замкнуться, а сопротивление уменьшиться до нуля.
| Состояние баллона | Поведение мультиметра (режим прозвонки) | Диагноз |
|---|---|---|
| Холодный (t < +4°C) | Разрыв цепи | Корректная работа |
| Тёплый (нагрет в руке) | Короткое замыкание (0 Ом) | Норма |
| Любое | Неизменное нулевое сопротивление | Контакты «пригорели» |
| Любое | Постоянный разрыв | Неисправна капиллярная система |
Настройку проведите настроечным винтом, расположенным поблизости с коммутационной группой. Вращение винта по ходу стрелке поднимает температуру деактивации компрессора, в обратную сторону – уменьшает. Полный виток меняет температуру на 2-3°C.
Монтируйте узел, соблюдая обратную очередность. Убедитесь в герметичности места ввода капиллярной трубки в корпус.
Устранение утечки фреона в контуре охлаждения
Определите место дефекта по масляным подтекам, которые часто сопровождают хладагент. Внимательно проверьте капиллярную трубку, зоны пайки и изгибы металлического трубопровода – это критические участки.
Очистите предполагаемый участок от коррозии и грязи с помощью щетки и обезжиривателя. Небольшие пробоины возможно запаять легкоплавким припоем, таким как ПОС-61, используя флюс. При значительной ржавчине часть трубопровода нужно удалить и поменять.
После пайки проверьте герметичность контура. С этой целью создайте в контуре избыточное давление (приблизительно 6-8 атмосфер), используя азот или осушенный воздух. Нанесите мыльную эмульсию на шов – отсутствие пузырей подтвердит качество работы.
Непременно выполните вакуумизацию контура специализированным насосом не меньше 20 минут для устранения влаги и воздушных масс. Только после этого можно заправлять агрегат фреоном марки R12 или его современным аналогом, соблюдая паспортную массу заправки.
Поиск и восстановление проводки в ретро-моделях
Проверьте шнур питания на предмет трещин, потертостей и оплавлений возле вилки и в месте входа в корпус агрегата. Изучите внутреннюю трассировку проводов, особенно там, где они контактируют с металлом каркаса; зачастую изоляция изнашивается, провоцируя замыкание.
Для обнаружения обрыва применяйте тестер в функции прозвонки. Снимите провода с контактов компрессорного мотора и регулятора температуры. Протестируйте каждый участок электросети, стартуя от вилки. Величина сопротивления на неповрежденном кабеле близка к нулю.
Выявив поврежденный провод, поменяйте его полностью. Избегайте выполнения скруток. Задействуйте медный кабель для монтажа с соответствующим сечением и изоляцией, стойкой к нагреву (например, типа ПВ-3 или его актуальные аналоги). Крепите новые провода пластмассовыми хомутиками, исключая напряжение и контакт с деталями, подверженными вибрации.
Клеммники устаревшей конструкции нередко окисляются. Очистите контакты наждачкой с мелким зерном и тщательно обожмите клеммы. Питающие проводники, идущие к пускозащитному устройству, должны быть жестко зафиксированы – вибрация приводит к их обрыву.
После монтажа новой проводки протестируйте изоляцию мегаомметром. Между токопроводящими элементами и землей значение сопротивления должно быть больше 1 МОм. Это исключит утечку тока на массу.
- 이전글Find Out What A80 Driver's License Requirements The Celebs Are Making Use Of 25.10.05
- 다음글30 Inspirational Quotes For Buy A Driver's License Without A Test 25.10.05
댓글목록
등록된 댓글이 없습니다.
