Поиск неисправностей в двухкомпрессорном холодильнике и их устранение
페이지 정보

본문
Измерьте силу тока электродвигателей компрессоров при последовательном включении. Отклонение силы тока на 15% и более от номинала, указанного на шильдике, указывает на потенциальную проблему с механикой или электрической частью силового агрегата.

Анализ давления в системе – ключевой этап. Зафиксируйте показания манометров на линии всасывания и нагнетания для обоих контуров. Низкое давление на всасывании часто сигнализирует о недостатке хладагента или засоре в фильтре-осушителе, тогда как избыточное давление нагнетания часто возникает из-за засорения конденсаторного блока или присутствия неконденсируемых паров в системе.
Оцените реакцию терморегулирующего вентиля при изменении температурного режима. Неисправный ТРВ, который не открывается или не закрывается должным образом, приводит к неэффективному теплообмену и перегрузке одного из агрегатов. Замените блок, если его диафрагма утратила герметичность или игла заклинила.
Поиск неполадок и восстановление работы двухкомпрессорной холодильной установки
Протестируйте функционирование каждого компрессора по отдельности. Отключите один мотор от сети, переставив клемму с реле, и проанализируйте результаты охлаждения в соответствующей камере. После этого выполните аналогичные манипуляции со вторым двигателем.
Когда в морозилке поддерживается нормальная температура, а холодильный отсек перегрет, вероятна поломка компрессора на холодильный контур. Обратная ситуация указывает на проблемы с агрегатом, обслуживающим морозилку.
Примените тестер для измерения сопротивления статорных обмоток. Нормальное значение между контактами обычно составляет от 10 до 50 Ом. Показание "бесконечность" указывает на обрыв в электрической цепи, а значение, приближающееся к нулю, – о витковом замыкании.
Протестируйте стартовое реле. Встряхните его – если слышен дребезжащий звук, механизм вышел из строя и требует замены.
Измерьте давление в контурах. Падение ниже 3-4 бар в статическом режиме свидетельствует об утечке хладагента. Место протечки часто можно обнаружить по следам масла на трубках.
При установке нового компрессора в обязательном порядке замените фильтр-осушитель. Используйте только указанный в технической документации тип хладагента и полиэфирное масло.
Если оба отделения не морозят, проверьте блок управления. Подключите напряжение 220В непосредственно к каждому двигателю, в обход электронной платы. Работоспособность агрегатов в этом режиме подтверждает неисправность управляющей схемы.
Поиск причины, если один из компрессоров не запускается
Измерьте напряжение на выводах двигателя, который не включается. Отсутствие напряжения свидетельствует о неисправности в цепи управления. Воспользуйтесь тестером для измерения. Нормальные значения – ~230 В или ~380 В между фазами.
Осмотрите пускозащитное реле и конденсатор. Пробитый конденсатор обычно не имеет видимых дефектов. Проверьте его емкость тестером; отклонение от номинала более 15% требует замены. Реле с обгоревшими контактами или обрывом обмотки также препятствует пуску.
Убедитесь в исправности терморегулятора и датчиков температуры, связанных с контуром этого агрегата. Замкните контакты термостата перемычкой. Если мотор заработал – причина в нем.

Продиагностируйте защиту по давлению. Обнаружьте кнопку ручного возврата на реле высокого давления. Если она активирована, произведите сброс после ликвидации причины повышения давления (к примеру, засорение конденсаторного блока).
Проверьте механическую часть. Попытку запуска при заклинивании подшипника можно идентифицировать по скачку тока и гудению двигателя. В такой ситуации необходима замена агрегата.
Не забудьте о схеме взаимоблокировки. Если второй компрессор функционирует, а данный – нет, возможно, сработала блокировка, предотвращающая их одновременный запуск для снижения пиковой нагрузки.
Проверка и настройка механизма управления компрессорами
Снимите защитную крышку с блока управления и визуально оцените состояние монтажа, клеммных соединений и проводки. Идентифицируйте признаки перегрева, окисления или ненадежных контактных соединений.
С помощью мультиметра в режиме вольтметра проверьте наличие и стабильность сетевого напряжения на клеммах L и N управляющего модуля. Отклонение от номинального значения больше чем на ±10% требует корректировки со стороны питающей сети.
Измерьте сопротивление обмоток пускателей и силовых контакторов. Величина, стремящаяся к бесконечности, свидетельствует об обрыве цепи. Нулевое или чрезвычайно низкое сопротивление – показатель виткового замыкания.
Подайте управляющий импульс (к примеру, закоротив контакты терморегулятора) и проконтролируйте срабатывание соответствующего пускателя. Характерный щелчок подтверждает функционирование катушки, однако не гарантирует исправность силовых контактных групп.
При включенном питании замерьте напряжение на выходе силовых контактов пускателя, питающим агрегаты. Оно обязано соответствовать напряжению на входе. Падение напряжения указывает на подгорание контактов, что necessitates замены силового контактора.
Через сервисное меню или с помощью подстроечных резисторов на плате задайте уставки для поочередного запуска агрегатов. Стандартный дифференциал по давлению равен от 0.2 до 0.5 бар. Временной интервал между стартами обязан быть не меньше 3 минут для исключения частых циклов.
Убедитесь в целостности и хорошей изоляции кабелей сигнальной линии, соединяющих датчики давления с управляющим контроллером. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм.
После выполнения регулировок проведите тестовый старт установки, моделируя условия для поочередного включения холодильных агрегатов. Удостоверьтесь, что система адекватно реагирует на изменение заданных значений.
Ремонт утечки хладагента в одном из контуров
После откачки оставшегося фреона из дефектного контура замените фильтр-осушитель. Данный элемент устранение неисправностей бытовой техники Алматы впитывает влагу, которая попала в систему и блокирует процесс образования кислот в масляной системе.
При пайке применяйте серебряный либо медно-фосфорный припой в атмосфере инертного газа. Это обеспечивает прочный шов без окалины внутри трубки. После процесса пайки осуществите вакуумирование системы в два этапа для выведения воздуха и влажных паров. Глубина разрежения должна достигать как минимум 500 микрон на протяжении 30 минут.
Произведите заправку контура хладагентом, указанным на табличке агрегата, в строгом соответствии с массой. Нехватка хладагента приведет к работе компрессора с перегревом, а перезаправка – к повышенному давлению нагнетания и высокому току потребления.

Восстановление нормальной температуры в камерах при сбоях в работе
Проконтролируйте значения термометров в обеих камерах. Целевой диапазон для морозильного отделения составляет от -18°C до -22°C, для холодильной камеры – от +2°C до +6°C. Разница более чем на 5-7 градусов от нормы указывает на проблему.
Осмотрите дверные уплотнители на предмет наличия щелей и зазоров. Используйте лист бумаги: если он свободно вытягивается, когда дверь закрыта, значит, уплотнитель пора менять. Утрата эластичности ведет к утечке холода.
Очистите конденсатор, расположенный сзади или под агрегатом, от пыли и грязи. Используйте мягкую щетку и пылесос. Забитый теплообменник уменьшает давление конденсации, что приводит к снижению производительности охлаждения.
Прослушайте, как работают моторы. Один из них может не запускаться из-за срабатывания защитного реле. В этом случае дайте силовому агрегату остыть в течение 30-40 минут, затем попробуйте включить аппарат снова. Корректный старт будет свидетельствовать о тепловой перегрузке.
Измерьте ток потребления каждого мотора с помощью токовых клещей. Расхождение с номинальным значением, приведенным на шильдике, больше чем на 15% указывает на проблемы в электрической цепи или механический износ.
Установите, какая именно холодильная система не работает. Когда в одной камере температура нормальная, а в другой – нет, это локализует проблему. Проконтролируйте испаритель в проблемном отсеке на предмет обильного обледенения, который блокирует теплообмен.
Найдите датчики температуры в камерах. Их сопротивление должно изменяться плавно при изменении температуры окружающей среды. Внезапные скачки или обрыв в цепи свидетельствуют о неисправности датчика.
Проверьте, что вентиляторы испарителя и конденсатора свободно вращаются. Застопоренный ротор вентилятора приводит к резкому росту температуры в камере.
Замена датчиков, влияющих на включение компрессоров
Прямая замена контролирующих элементов требует предварительной проверки их состояния мультиметром. Произведите замер сопротивления и сопоставьте результаты с техн Norms, приведенными в документации на оборудование.
Основные датчики, регулирующие запуск моторов-компрессоров:
- Термодатчик испарителя: При выходе из строя блок управления не получает корректных данных о нагреве, что блокирует старт охлаждающих контуров. Номинальное сопротивление для многих моделей при 0°C находится в диапазоне 8-12 кОм.
- Сенсор температуры конденсатора: Неверные показания вызывают сбои в рабочем алгоритме, не позволяя включиться второму компрессору для поддержания нужного давления.
<li><strong>Датчик давления:</strong> Релейные датчики высокого и низкого давления обеспечивают защиту. Когда они срабатывают цепь управления разрывается. Поменяв реле давления выполните ручной сброс ошибки на блоке управления.</li>
</ul>
<p>Алгоритм работы во время установки новых компонентов:</p>
<ol>
<li>Отключите установку от сети питания.</li>
<li>Аккуратно демонтируйте разъем с прежнего датчика.</li>
<li>Демонтируйте дефектный компонент. В случае термодатчика используйте термопасту на резьбовое соединение нового датчика.</li>
<li>Поставьте новый прибор, подключите разъем.</li>
<li>Подайте питание и осуществите тестовое включение установки, следя за работой контроллеров.</li>
</ol>
<p>Терморезисторам свойственно постепенное изменение характеристик. Значительное отклонение от паспортного сопротивления – повод для их замены. По завершении установки убедитесь в плотности соединений.</p>
- 이전글Pokémon TCG Pocket – Neue Karten ab 17. Dezember 25.10.04
- 다음글Diyarbakır Anal Oral Escort 25.10.04
댓글목록
등록된 댓글이 없습니다.